ВОСКОБОВИЧ В.В.
На основании приказа Министерства образования Белгородской области №174 от 30.01.2024 года «О деятельности региональных инновационных площадок « с целью реализации приоритетного направления ДОУ по развитию духовно – нравственных ценностей с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» в соответствии с ФОП дошкольного образования организована работа в рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
Актуальность
А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».
Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Поэтому наша задача как педагогов – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.
Развивающие игры В. В. Воскобовича представляют большой интерес.
Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.
Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм.
Данная программа разработана на основе парциальной программы С.В.Макушкиной «Умные книги в добрых сказках» под редакцией Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой.
Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.
Задачи программы:
- Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.
- Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.
- Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.
- Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.
- Формировать стремление выполнять более сложные задания.
- Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.
Отличительные особенности программы.
«Умные игры в добрых сказках» реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ, направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. За основу программы взята технология интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие» программа затрагивает аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Продуктивность реализации инновационной площадки:
- Совершенствование образовательной среды по приобщению детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича», единые требования педагогов ДОУ и родителей в плане поддержки обогащения детской игры;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области применения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в образовательном процессе ДОО;
- Повышение качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
В январе 2024 года руководителем Рабочей группы был составлен план работы на учебный год с указанными мероприятиями.
Результаты работы по плану деятельности за декабрь 2023г. по май 2024г.:
- На официальном сайте МБДОУ д/с № 47 создана вкладка «Инновационная площадка».
- На начальном этапе реализации инновационного площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
- Проведена входная диагностика по реализации региональной инновационной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».
- Издан приказ «О реализации инновационной площадки»;
- Утверждена рабочая группа участников площадки;
- Разработан план работы с детьми, родителями, педагогами и социумом.
- Участники Рабочей группы изучили литературу по внедрению и правильному использованию игр и пособий, технологию использования.
- Члены Рабочей группы создали и разработали банк конспектов занятий по реализации инновационной площадки.
- Члены Рабочей группы приняли участие в обучающих вебинарах по В.В. Воскобовичу.
- В ДОУ созданы центры развивающих игр В.В. Воскобовича;
- Размещены онлайн – консультации для родителей по темам «Как и когда рассказывать сказки», «Воспитание традиционным духовно-нравственным ценностям через сказку».
ВЫВОДЫ:
Деятельность региональной инновационной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Оснащение предметно – пространственной среды.
Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников (речевое развитие).
На основании приказа Министерства образования Белгородской области №174 от 30.01.2024 года «О деятельности региональных инновационных площадок « с целью реализации приоритетного направления ДОУ по развитию духовно – нравственных ценностей с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» в соответствии с ФОП дошкольного образования организована работа в рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»