ВОСКОБОВИЧ В.В.

На основании приказа Министерства образования Белгородской области №174 от 30.01.2024 года «О деятельности региональных инновационных площадок « с целью реализации приоритетного направления ДОУ по развитию духовно – нравственных ценностей с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» в соответствии с ФОП дошкольного образования организована работа в рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»

         Актуальность

А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».

Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Поэтому наша задача как педагогов – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.

Развивающие игры В. В. Воскобовича представляют большой интерес.

Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.

Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм.

Данная программа разработана на основе парциальной программы С.В.Макушкиной «Умные книги в добрых сказках» под редакцией Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой.

Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Задачи программы:

  1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.
  2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.
  3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.
  4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.
  5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.
  6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

Отличительные особенности программы.

«Умные игры в добрых сказках» реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ, направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. За основу программы взята технология интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие» программа затрагивает аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Продуктивность реализации инновационной площадки:

  • Совершенствование образовательной среды по приобщению детей       дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича», единые требования педагогов ДОУ и родителей в плане поддержки обогащения детской игры;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в области применения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в образовательном процессе ДОО;
  • Повышение качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

В январе 2024 года руководителем Рабочей группы был составлен план работы на учебный год с указанными мероприятиями.

Результаты работы по плану деятельности за декабрь 2023г. по май 2024г.:

  1. На официальном сайте МБДОУ д/с № 47 создана вкладка «Инновационная площадка».
  2. На начальном этапе реализации инновационного площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
  3. Проведена входная диагностика по реализации региональной инновационной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».
  4. Издан приказ «О реализации инновационной площадки»;
  5.  Утверждена рабочая группа участников площадки;
  6. Разработан план работы с детьми, родителями, педагогами и социумом.
  7. Участники Рабочей группы изучили литературу по внедрению и правильному использованию игр и пособий, технологию использования.
  8. Члены Рабочей группы создали и разработали банк конспектов занятий по реализации инновационной площадки.
  9. Члены Рабочей группы приняли участие в обучающих вебинарах по В.В. Воскобовичу.
  10. В ДОУ созданы центры развивающих игр В.В. Воскобовича;
  11. Размещены онлайн – консультации для родителей по темам «Как и когда рассказывать сказки», «Воспитание традиционным духовно-нравственным ценностям через сказку».

  ВЫВОДЫ:

Деятельность региональной инновационной площадки «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» за отчетный период осуществлялась в соответствии с планированием.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Оснащение предметно – пространственной среды.

Разработка и апробация системы занятий, игр и упражнений по развитию интеллектуально – творческих способностей дошкольников (речевое развитие).

На основании приказа Министерства образования Белгородской области №174 от 30.01.2024 года «О деятельности региональных инновационных площадок « с целью реализации приоритетного направления ДОУ по развитию духовно – нравственных ценностей с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» в соответствии с ФОП дошкольного образования организована работа в рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционным духовно-нравственным ценностям с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie