НАУСТИМ

     Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Первый год в нашем детском саду в рамках инновационной площадки «Внедрение цифровой интерактивной среды «НАУСТИМ» в дошкольных образовательных организациях» мы занимаемся с конструктором Наустим Академии Наураши «Курс логики базовый и расширенный».

Он знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.

Тип проекта : Долгосрочный ,творческий, технический

Цель проекта :

Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.

Задачи проекта : развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

  • обучить навыкам конструирования и программирования;
  • познакомить с основами механики и развития инженерного мышления, а так же первичных представлений о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;
  • научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность

Новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других.

Организаторы и участники проекта, это дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет), педагоги, родители

Этапы реализации проекта

  • I этап (подготовительный) : изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике. Организация материально-технического обеспечения
  • II этап (практический) : разработка дорожной карты проекта, разработка перспективного плана,  проведение занятий, игр, тренингов, упражнений, проведение мастер-классов для родителей и педагогов ДОУ.
  • III этап (заключительный) : создание видеороликов, он-лайн консультаций. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ.

Формы реализации проекта:

Образовательный модуль «Академия Наураши. Курс логики базовый, расширенный» направлен на:

* формирование логического и алгоритмического мышления; * развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;

* развитие внимания и памяти;

* развитие навыков элементарного анализа и синтеза;

* построение причинно-следственных связей;

* развитие и совершенствование мыслительных операций в специально организованной деятельности;

* развитие интеллектуальных способностей;

* формирование навыков командной работы

В перспективе добавить:

Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука робототехники» направлен на:

    * формирование навыков конструирования и моделирования в различных ракурсах и проекциях;

   * развитие логического, алгоритмического и креативного мышления;

   * развитие конструктивно-технических навыков через познавательную игру;

  * развитие творческого воображения и комбинаторных способностей;

  * развитие предпосылок учебной деятельности;

  * формирование навыков проектной деятельности;

  * формирование навыков командной работы

Промежуточные результаты:

– Формирование начальных конструкторских умений и навыков, задатков анализа и прогноза результата своей деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

– Совершенствование коммуникативных навыков детей

– Создание информационного банка для занятий по робототехнике

Для достижения поставленных целей были использованы разные формы и методы проведения в работе таких занятий:

– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); – наглядный (показ, работа по инструкции);

– практический (сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод; – метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Вывод:

Работа по проекту в  рамках инновационной площадки

«Внедрение цифровой интерактивной среды «НАУСТИМ» в ДОУ интересна, полезна и необходима для развития у детей познавательных способностей и инженерно-технических навыков.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie