НАУСТИМ
Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Первый год в нашем детском саду в рамках инновационной площадки «Внедрение цифровой интерактивной среды «НАУСТИМ» в дошкольных образовательных организациях» мы занимаемся с конструктором Наустим Академии Наураши «Курс логики базовый и расширенный».
Он знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.
Тип проекта : Долгосрочный ,творческий, технический
Цель проекта :
Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.
Задачи проекта : развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
- обучить навыкам конструирования и программирования;
- познакомить с основами механики и развития инженерного мышления, а так же первичных представлений о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека;
- научить детей договариваться между собой и работать в команде.
Актуальность
Новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других.
Организаторы и участники проекта, это дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет), педагоги, родители
Этапы реализации проекта
- I этап (подготовительный) : изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике. Организация материально-технического обеспечения
- II этап (практический) : разработка дорожной карты проекта, разработка перспективного плана, проведение занятий, игр, тренингов, упражнений, проведение мастер-классов для родителей и педагогов ДОУ.
- III этап (заключительный) : создание видеороликов, он-лайн консультаций. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ.
Формы реализации проекта:
Образовательный модуль «Академия Наураши. Курс логики базовый, расширенный» направлен на:
* формирование логического и алгоритмического мышления; * развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;
* развитие внимания и памяти;
* развитие навыков элементарного анализа и синтеза;
* построение причинно-следственных связей;
* развитие и совершенствование мыслительных операций в специально организованной деятельности;
* развитие интеллектуальных способностей;
* формирование навыков командной работы
В перспективе добавить:
Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука робототехники» направлен на:
* формирование навыков конструирования и моделирования в различных ракурсах и проекциях;
* развитие логического, алгоритмического и креативного мышления;
* развитие конструктивно-технических навыков через познавательную игру;
* развитие творческого воображения и комбинаторных способностей;
* развитие предпосылок учебной деятельности;
* формирование навыков проектной деятельности;
* формирование навыков командной работы
Промежуточные результаты:
– Формирование начальных конструкторских умений и навыков, задатков анализа и прогноза результата своей деятельности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
– Совершенствование коммуникативных навыков детей
– Создание информационного банка для занятий по робототехнике
Для достижения поставленных целей были использованы разные формы и методы проведения в работе таких занятий:
– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); – наглядный (показ, работа по инструкции);
– практический (сборка моделей);
– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
– исследовательский метод; – метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Вывод:
Работа по проекту в рамках инновационной площадки
«Внедрение цифровой интерактивной среды «НАУСТИМ» в ДОУ интересна, полезна и необходима для развития у детей познавательных способностей и инженерно-технических навыков.