Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
-Игровая комната – это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.В каждой группе имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
Особенностью наших групповых комнат является – буфетная. Это рабочая комната помощника воспитателя, где созданы условия для хранения и ухода за посудой, для организации приема пищи и получения пищи с пищеблока.
- Туалетная комната – оборудование умывальной и туалетной комнат установлено согласно санитарных норм и правил СП: по 3 умывальных раковины для детей высотой от пола в ясельных и младших группах – 25 см., в группах средних и старших- 40см., 1 раковина для персонала, поддон для мытья ног, туалетные раковины для детей.
- Спальная комната – в ней созданы все необходимые условия для организации сна. Нежный, приглушенный цвет стен, цветные жалюзи создают атмосферу уюта, покоя. В дошкольном учреждении имеется по 3 комплекта постельного белья на каждого ребенка, что соответствует санитарным нормам и правилам СП.
Информация о библиотеке
Помещение |
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповое помещение (книжный уголок) |
Ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения |
Произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок. Познавательная литература |
Методический кабинет |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных уголков в группах |
Учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы Познавательная литература Художественная детская литература |
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Воспитателями для организации образовательной деятельности с детьми используются:
· мультимедийные презентации;
· видеоролики;
· обучающие мультфильмы
Музыкальный зал
Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, переносной синтезатор, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда необходим для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
Кабинет педагога-психолога - для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду функционирует отдельный оснащенный физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовариум
В детском саду функционирует центр «Образовариум». Это специально организованное пространство, оснащенное различным современным оборудованием и материалами, на базе которого проводится обучение дошкольников по целому ряду познавательных, художественно-эстетических, естественно-научных и инженерно-технических направлений.
В образовариуме имеется возможность объединить и охватить различные виды деятельности каждой образовательной области дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. В зависимости от возможностей, способностей, интересов, желания обучающегося проводятся занятия по творчеству, окружающему миру, конструктивно-исследовательской деятельности, продуктивным видам деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:
телевизор – 9;
музыкальный центр - 2;
компьютеры - 2;
принтер - 5;
МФУ -3 ;
ноутбук - 12 .
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
• Плакаты;
• Наглядно-дидактический материал;
• Демонстрационный материал;
• Энциклопедии;
• Видеодиски с развивающими играми;
• Серии картин;
• «Дидактические игры и др.
6 ноутбуков имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют